
С 11 мая текущего года действуют льготные условия приобретения билетов для пассажиров от 10 до 18 лет в поезда дальнего следования
31 марта 2025 года приказом ФАС России № 218/25 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04 марта 2025 года
№ 266 для пассажиров - граждан Российской Федерации в возрасте от 10 до 18 лет установлен льготный коэффициент 0,5 к тарифам на перевозку взрослого пассажира железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в поездах дальнего следования всех категорий, за исключением скоростных поездов. Приказ вступил в силу 11 мая 2025 года.
Оформление проездных документов на льготных условиях предусмотрено для пассажиров, возраст которых не превышает 18 лет на момент отправления поезда.
Для приобретения льготного билета необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность пассажира.
Ранее 50% скидка для детей 10-18 лет действовала только в учебное время – с 1 января по 31 мая и с 1 сентября по 31 декабря. При этом право на льготный проезд нужно было подтверждать справкой из учебного заведения.
В настоящее время при посадке в поезд документ из общеобразовательного учреждения об обучении ребенка предоставлять не требуется.
Что нужно знать о налогообложении при ввозе на территорию Российской Федерации товаров из государств – членов Евразийского экономического союза?
В соответствии со статьями 71 и 72 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного 29.05.2014, товары, ввозимые с территории государства-члена союза на территорию Российской Федерации, облагаются косвенными налогами, к которым отнесены налог на добавленную стоимость и акцизы (акцизный налог или акцизный сбор).
Взимание косвенных налогов осуществляется налоговым органом Российской Федерации по месту постановки на учет налогоплательщиков - собственников товаров, включая налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, а также комиссионеров, поверенных или агентов.
В то же время взимание акцизов по товарам, подлежащим маркировке акцизными марками (учетно-контрольными марками, знаками), осуществляется таможенными органами.
При этом законодательством предусмотрены исключения.
В частности, косвенные налоги не взимаются при импорте товаров, которые в соответствии со статьей 150 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению, в случае ввоза товаров физическими лицами не в целях предпринимательской деятельности, а также если ввоз товаров осуществляется в связи с их передачей в пределах одного юридического лица.
По общему правилу косвенные налоги, за исключением акцизов по маркируемым подакцизным товарам, уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров.
Акциз по маркированным товарам Евразийского экономического союза, ввозимым на территорию Российской Федерации, перечисляется налогоплательщиком на счет Федерального казначейства не позднее пяти дней со дня принятия на учет ввезенных маркированных товаров.
Налогоплательщик обязан представить в налоговый или таможенный органы соответствующую налоговую декларацию или заявление по установленным формам с приложением документов, определенных законодательством.
В случаях неуплаты, неполной уплаты косвенных налогов по импортированным товарам, уплаты таких налогов в более поздний срок, а также в случаях выявления фактов непредставления налоговых деклараций, представления их с нарушением срока уполномоченный орган взыскивает в установленном порядке косвенные налоги и пени, а также реализует полномочия по привлечению лица к административной и (или) уголовной ответственности.
Изменения в Федеральном законе от 28.12.2024 №547-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
С 30 марта 2025 года вступили в силу положения Федерального закона от 28.12.2024 №547-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно закону электронные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу будут рассмотрены, только если они направлены с помощью:
- Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления;
- официального сайта органа власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Эти информационные системы и сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должны обеспечивать идентификацию и аутентификацию гражданина, подающего обращение.
Направление гражданином обращения на адрес электронной почты государственного органа или муниципального органа, должностного лица законом не предусмотрено.
Ответ на электронное обращение гражданин получит на указанную им электронную почту или в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг либо в другой информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, через которую он подавал обращение.
При этом сохранилась возможность обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, должностному лицу в устной и письменной форме.
Порядок создания и эксплуатации складов древесины на объектах железнодорожного и водного транспорта
Согласно ч. 1 ст. 50.4.1 Лесного кодекса Российской Федерации хранение заготовленной древесины после вывоза ее с лесосеки допускается исключительно в местах (пунктах) складирования древесины.
Под складом древесины понимается место (пункт) складирования древесины за пределами лесосеки, сведения о котором внесены в государственный лесной реестр и которое имеет идентификационный номер в указанной системе.
В силу действующих Требований к размещению и характеристикам складов древесины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 № 2017, склады древесины должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими идентификационный номер склада древесины, контактный телефон собственника древесины и (или) лица, которому на законных основаниях принадлежит склад древесины, а также оснащены средствами фиксации транспортных средств, позволяющими фиксировать при каждом въезде на склад древесины и выезде с него вид транспортного средства (в том числе железнодорожного вагона, речного судна), государственный регистрационный знак автомобильного транспорта или идентификационный номер транспортного средства для иных видов транспорта, а также дату и время въезда транспортного средства на склад древесины и выезда с него.
На отдельном обособленном земельном участке, промышленной площадке может быть создан только один склад древесины. Склады древесины, за исключением случаев их расположения на землях лесного фонда, а также размещения в зданиях (помещениях), должны иметь ограждение, исключающее беспрепятственный доступ на территорию склада древесины посторонних лиц.
Лица, которым на законных основаниях принадлежат склады древесины, обязаны вести учет древесины путем внесения в государственный лесной реестр сведений о ввезенной на склад и вывезенной со склада древесине, в том числе отдельно по каждому собственнику древесины, пользующемуся услугами склада.
На объектах железнодорожного и водного транспорта могут быть созданы склады древесины исключительно лицами, являющимися владельцами промышленной площадки, инфраструктуры железнодорожного и водного транспорта, прибрежного земельного участка, на которых подлежат созданию места для складирования древесины.
Применительно к созданию склада древесины на объекте водного транспорта, в том числе при формировании плота для дальнейшей транспортировки древесины, обязательно оформление прав на используемый для данных целей участок водного объекта.
Транспортировка древесины и продукции ее переработки допускается после формирования электронного сопроводительного документа на каждый вид транспортного средства, используемого для ее транспортировки.
Таким образом, при транспортировке древесины, груженной в железнодорожный контейнер, являющийся многооборотной тарой, отдельные электронные сопроводительные документы подлежат формированию для транспортировки контейнера с лесоматериалами с использованием автомобильных контейнеровозов и железнодорожных платформ, речного судна.
В качестве мест отправления и назначения в электронных сопроводительных документах применительно к перевозке древесины железнодорожным и водным транспортом указываются места фактической погрузки (разгрузки) древесины (контейнера с погруженной в нее древесиной) на железнодорожный вагон, речное судно, место формирования плота.
В свою очередь перегрузка контейнера с автомобильного транспорта на иные виды транспорта возможна лишь в местах (пунктах) складирования древесины с соответствующим учетом древесины на данном складе.
Что изменилось в Федеральных авиационных правилах по вопросам обслуживания пассажиров?
21 января 2025 года вступил в силу приказ Минтранса России от 25.12.2024 № 462 «О внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», изменения коснулись следующих вопросов.
Теперь перевозчик обязан предоставить ребенку в возрасте до двенадцати лет и сопровождающему его пассажиру соседние пассажирские места на борту воздушного судна в одном ряду, не разделенные проходом (далее - соседние пассажирские места), в соответствии с классом обслуживания на борту воздушного судна и с соблюдением требований безопасности полетов без взимания дополнительной платы.
Дополнительная плата за выбор и предоставление при регистрации пассажирам соседних пассажирских мест в соответствии с классом обслуживания на борту воздушного судна и с соблюдением требований безопасности полетов не взимается.
Перевозка одного ребенка в возрасте до двух лет с одним сопровождающим пассажиром без предоставления ребенку отдельного места осуществляется бесплатно при внутренних перевозках и со скидкой не менее 90 процентов от тарифа при международных перевозках.
Перевозка других следующих с одним сопровождающим пассажиром детей в возрасте до двух лет осуществляется с предоставлением указанным детям отдельных мест.
Внутренняя перевозка детей в возрасте до двух лет, являющихся гражданами Российской Федерации, с предоставлением им по просьбе сопровождающего пассажира отдельного места, а также внутренняя перевозка детей в возрасте от двух до двенадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации, с сопровождающим (сопровождающими) их пассажиром (пассажирами) осуществляется со скидкой в размере 50 процентов от тарифа (кроме тарифа первого класса, тарифа бизнес-класса), за исключением внутренней перевозки по маршрутам, государственная поддержка которых осуществляется за счет средств бюджета соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации, и (или) внутренней перевозки, размер платы за которую установлен перевозчиком и согласован Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, а также внутренней перевозки, размер платы за которую определен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26 июля 2006 г. Nº 135-Ф3 «О защите конкуренции».
Размер скидки на перевозку ребенка (детей) определяется перевозчиком при выполнении следующих перевозок:
- международная перевозка ребенка в возрасте до двух лет с предоставлением ему по просьбе сопровождающего пассажира отдельного места;
- внутренняя перевозка ребенка в возрасте до двух лет, не являющегося гражданином Российской Федерации, с предоставлением ему по просьбе сопровождающего пассажира отдельного места;
- внутренняя перевозка ребенка в возрасте до двух лет, являющегося гражданином Российской Федерации, с предоставлением ему по просьбе сопровождающего пассажира отдельного места по тарифу первого класса или тарифу бизнес-класса, а также по маршрутам, государственная поддержка которых осуществляется за счет средств бюджета соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации, и (или) внутренней перевозки, размер платы за которую установлен перевозчиком и согласован Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, а также внутренней перевозки, размер платы за которую определен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26 июля 2006 г. Nº 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- внутренняя перевозка ребенка в возрасте от двух до двенадцати лет, являющегося гражданином Российской Федерации, с сопровождающим его пассажиром по тарифу первого класса или тарифу бизнес-класса, а также по маршрутам, государственная поддержка которых осуществляется за счет средств бюджета соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации, и (или) внутренней перевозки, размер платы за которую установлен перевозчиком и согласован Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, а также внутренней перевозки, размер платы за которую определен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26 июля 2006 г. Nº 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- международная перевозка ребенка в возрасте от двух до двенадцати лет.
Социальные гарантии и права несовершеннолетних на объектах железнодорожного, внутреннего водного и воздушного транспорта
Порядок перевозки несовершеннолетних лиц железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом, в том числе предоставленные социальные гарантии и права данной категории пассажиров регламентированы приказами Минтранса России от 05.05.2012 № 140 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте», от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», от 05.09.2022 № 352 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Перевозка несовершеннолетних без сопровождения взрослых допускается: железнодорожным транспортом – в отношении лиц старше 10 лет (в поездах пригородного сообщения – старше 7 лет), воздушным транспортом – старше 12 лет, внутренним водным транспортом – старше 14 лет.
Применительно к железнодорожному и внутреннему водному транспорту упомянутые ограничения не распространяются на случаи проезда учащихся к месту обучения в общеобразовательной организации.
Запрещается удаление из поезда проезжающего без сопровождения взрослых ребенка, не достигшего возраста шестнадцати лет, не предоставившего документ о праве на проезд. Удаление из поезда такого ребенка возможно лишь путем передачи его сотрудникам органов внутренних дел либо законным представителям.
Перевозчик обязан принять все возможные меры по совместному размещению на борту воздушного судна совершеннолетнего пассажира и следующего(их) вместе с ним ребенка (детей) в возрасте до 12 лет.
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет, обеспечить детей и сопровождающих лиц прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов, горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время, размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов – в ночное время, доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно, организацию хранения багажа.
Дети в возрасте от 2 до 12 лет могут перевозиться на воздушном транспорте также под наблюдением перевозчика при согласовании данной возможности с перевозчиком при заключении договора перевозки, а также при оформлении родителями в соответствии с правилами перевозчика письменного заявления на перевозку несопровождаемого ребенка.
При перевозке детей на пассажирских судах внутреннего водного транспорта перевозчик обязан обеспечить наличие на судне детских индивидуальных спасательных жилетов (универсальных спасательных жилетов) в количестве, соответствующем количеству перевозимых детей. Каждому ребенку, имеющему детский билет, предоставляется отдельное место на судне.
При организации перевозки детей к месту отдыха, проведения физкультурно-массовых и иных мероприятий на организаторов такой перевозки возлагаются обязанности обеспечить питание детей с интервалами не более 4 часов (при следовании более 12 часов обеспечить горячее питание), питьевой режим в пути следования и при доставке детей от вокзала до места назначения и обратно, при нахождении их на вокзале. При нахождении в пути более 12 часов группы детей в количестве свыше 30 человек они должны сопровождаться медицинским работником.
Что дает сделка со следствием? Досудебное соглашение
С принятием Федерального закона от 29 июня 2009 г. № 141-Ф3 в российском законодательстве появились положения, связанные с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве.
Досудебное соглашение о сотрудничестве не является иммунитетом, но служит основанием для смягчения уголовного наказания (глава 40.1 УПК РФ).
Данный институт создан в целях содействия следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления, розыске имущества, добытого в результате преступления.
Досудебное соглашение - это договор между сторонами обвинения и защиты, в котором они согласовывают условия ответственности подозреваемого или обвиняемого в зависимости от его действий после возбуждения уголовного дела или предъявления обвинения.
Ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве может быть заявлено с момента начала уголовного преследования и до объявления об окончании предварительного следствия.
Досудебное соглашение о сотрудничестве нельзя заключить в суде при рассмотрении дела по существу.
Следует помнить, что заключение досудебного соглашения о сотрудничестве возможно лишь при расследовании уголовного дела в форме следствия.
Ходатайство о заключении соглашения подается подозреваемым (обвиняемым) совместно с защитником в письменном виде на имя прокурора через следователя.
В нем должны быть указаны действия, которые лицо обязуется совершить в целях содействия следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления, розыске имущества, добытого в результате преступления.
У участников называемой сделки имеются взаимные обязательства. Необходимо отметить, что сообщение сведений только о тех преступлениях, которые совершал сам подозреваемый, обвиняемый не дает основания для заключения досудебного соглашения.
После заключения соглашения о сотрудничестве материалы в отношении этого лица выделяются в отдельное производство и расследуются отдельно от остальных обвиняемых, а по окончании предварительного следствия уголовное дело направляется в суд и рассматривается отдельно от дела его соучастников.
Выполнение подозреваемым (обвиняемым) условий соглашения влечет значительное смягчение ответственности за совершенное преступление.
При наличии смягчающих обстоятельств (явка с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления, розыску имущества, добытого в результате преступления) и отсутствии отягчающих обстоятельств срок или размер наказания не могут превышать половины максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации.
В случае заключения досудебного соглашения о сотрудничестве, если санкцией статьи, по которой обвиняется лицо, предусмотрены пожизненное лишение свободы или смертная казнь, эти виды наказания не применяются.
В случае отказа от выполнения условий досудебного соглашения о сотрудничестве лицо утрачивает право на установленные законом привилегии при назначении наказания.
Если лицом, заключившим досудебное соглашение о сотрудничестве, предоставлены ложные сведения или сокрыты от следствия либо прокурора любые существенные обстоятельства совершения преступления, суд назначит наказание виновному в общем порядке.
Что такое конфликт интересов? Кто должен принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов?
В Федеральном законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В основе любого коррупционного правонарушения находится конфликт интересов лиц, занимающих публичные должности в системе государственного управления и обладающих в связи с предоставленными им государством полномочиями соответствующим влиянием, которое может быть использовано ими в личных интересах, в том числе вопреки интересам государства.
Законом предусмотрена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, которая возлагается:
- на государственных и муниципальных служащих;
- на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Социальном фонде России, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;
- на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
- на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Служащий обязан не допускать любую возможность возникновения конфликта интересов. О возникшем конфликте или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, служащий должен письменно сообщить представителю нанимателя, работодателю.
Порядок уведомления о личной заинтересованности для государственных гражданских служащих закреплен в ст. 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а для муниципальных служащих - в ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Если служащие не принимают меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, то они могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности: увольнение с утратой доверия, предупреждение о неполном должностном соответствии, выговор, замечание.
При осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции Западно-Сибирской транспортной прокуратурой за 2023-2024 гг. выявлено свыше 750 нарушений закона, в целях устранения которых внесено более 1 тыс. актов прокурорского реагирования. Вследствие принятых прокурорами мер порядка 450 лиц привлечены к административной и дисциплинарной ответственности, в том числе трое должностных лиц за совершение серьезных коррупционных правонарушений уволены с государственной службы по основанию «утрата доверия».
Правоохранительными органами на транспорте и таможенными органами Западной Сибири выявлено свыше 300 преступлений коррупционной направленности, основную часть из которых составляют факты дачи и получения взяток и коммерческого подкупа. Общий размер переданных незаконных денежных вознаграждений превысил 8,5 млн рублей.
Особенности определения условий закупок и требований к их участникам
Государственные и муниципальные заказчики самостоятельно с учетом действующего законодательства устанавливают требования к объекту закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества ее участников и позволяют однозначно определить потребности заказчика.
Для достижения наиболее эффективного результата заказчиками в документации о закупке предусматриваются особенности, в зависимости от ее предмета. Ошибка в описании объекта закупки может привести к штрафу.
К примеру, при закупке работ по текущему ремонту описание объекта закупки (техническое задание) составляется по общим правилам, изложенным в ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственным и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). Проектная документация для проведения закупки не требуется.
К текущему ремонту относятся работы по устранению мелких неисправностей, которые выявляются при повседневной эксплуатации, работы по систематическому и своевременному предохранению от преждевременного износа. При таком ремонте объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются.
Начальная максимальная цена контракта определяется в общем порядке, предусмотренном ст. 22 Закона N 44-ФЗ с использованием метода сопоставимых рыночных цен или проектно-сметного метода.
Работы по текущему ремонту можно закупить как у единственного исполнителя на основании пп. 4, 5 ч.1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, так и одним из предусмотренных Законом № 44-ФЗ конкурентных способов.
При проведении конкурентных способов определения поставщиков на оказание услуг по текущему ремонту в ее описании не устанавливаются требования о членстве в саморегулируемой организации, поскольку работы по текущему ремонту не относятся к строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капстроительства, для которых такое членство обязательно.
Если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн рублей, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта работ по текущему ремонту зданий, сооружений или по капитальному ремонту объекта капитального строительства за пять лет, предшествующих дню окончания подачи заявок.
В качестве подтверждающих опыт работы документов предоставляются исполненный контракт или договор, заключенный по Закону № 44-ФЗ или по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также акт, подтверждающий цену выполненных работ в объеме не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта проводимой закупки.
Если перечисленные документы доступны на сайте единой информационной системы в сфере закупок, участнику достаточно указать номер реестровой записи.
При проведении конкурса на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений обязательным критерием для оценки является опыт выполнения работ, связанный с предметом контракта.
Для его подтверждения участникам закупки необходимо представить исполненные договоры, предусматривающие выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства и акты выполненных работ.
За несоблюдение требований законодательства при описании объекта закупки заказчики могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 тыс. рублей.
Что нужно знать при ввозе товаров, в отношении которых действуют непреференциальные правила определения происхождения товаров?
При таможенном оформлении ввозимой продукции в декларации на товары подлежат указанию сведения о происхождении товаров (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49 «Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров)».
Происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение ввозных таможенных пошлин, реализация мер защиты внутреннего рынка зависят от их происхождения.
К примеру, в связи с применением Соединенными Штатами Америки с 23.03.2018 специальной меры в отношении импорта продукции из стали и алюминия, происходящей в том числе из Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2018 № 788 в качестве ответных мер утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров, происходящих из Соединенных Штатов Америки и ввозимых в Российскую Федерацию, отличные (повышенные) от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.
В этой связи в случае ввоза аналогичных товаров (произведенных в иных государствах), то есть классифицируемых тем же кодом ТН ВЭД ЕАЭС и имеющих такое же описание, их происхождение подтверждается сертификатом о происхождении товара (непреференциальным).
При этом происхождение таких товаров может подтверждаться декларацией о происхождении товара, если подтверждено соблюдение применяемой ответной меры, то есть уплачены ввозные таможенные пошлины по ставкам, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 06.07.2018 № 788.
Указанный сертификат может быть выдан уполномоченным органом страны, из которой происходит товар, или страны, из которой товар вывозится на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
В случае неподтверждения происхождения товаров (отсутствия сертификата или наличия неприменимого сертификата), подпадающих под действие вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации, применяются повышенные ставки ввозных таможенных пошлин, установленные данным правовым актом.
Уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма
Статьей 207 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма – о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.
Такое сообщение может быть выражено в любой форме (устно, письменно, с помощью средств связи; как анонимно, так и с указанием автора) и направлено органам власти, руководителям предприятий, учреждений, организаций, а также отдельным гражданам.
Опасность указанных преступлений состоит в том, что дезорганизуется деятельность органов власти, распространяется паника среди населения, отвлекаются силы правопорядка на проверку ложных сообщений, причиняется материальный ущерб, состоящий из затрат органов правопорядка на проверку сообщения об акте терроризма и упущенной выгоды предприятий в результате приостановления работы.
В силу части 2 статьи 20 УК РФ уголовной ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма подлежат лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста.
Виновному грозит наказание в виде штрафа в размере от 200 до 500 тыс. рублей, ограничения свободы на срок до трех лет либо принудительных работ на срок от 2 до 3 лет.
В случае заведомо ложного сообщения об акте терроризма в отношении объектов социальной инфраструктуры, к числу которых относятся организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации пассажирского транспорта, спортивно-оздоровительные учреждения, виновному может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от 500 до 700 тыс. рублей либо лишения свободы на срок от 3 до 5 лет (ч. 2 ст. 207 УК РФ).
За заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущест